чтобы дюраль при гибке не лопался есть простой технологический прием: его надо нагреть. дюраль "отпускается" и некоторое время гнется как чистый алюминий. через несколько часов "закалка" восстанавливается.
Мой выбор нержавейи только из соображения ее свариваемости с резьбовыми шпильками. Закреплять шпильки самоконтрящимися гайками посчитал некрасивым решением.
выбор стали для остальных деталей продиктован недоступностью больших болванок и трудностью его обработки, механическая обработка дюраля что на станках что напильником вызывает много трудностей. Во первых не всякий дюраль хорошо режется на станках, во сторых дюраль моментально забивает напильники и шкурку. от него столько грязи.... Очень трудный узел ручки и корпуса для двух подшипников в дюралевом случае делают из гнутой трубы что некрасиво смотрится. в стальном варианте соединение выполняется электросваркой и более эстетично + компактно.
а насчет веса я уже писал что применение конструкционной стали "спокойного" типа имеющей значительно большую прочность чем дюраль позволило резко уменьшить толшину некоторых элементов и сделав облегчающие отверстия я вышел практически на тот же вес что и в случае с дюралем.
Вот площадка весившая 187 грамм после обработки стала весить 108 гр. при толщине 1,35 мм (была 1,5 но после обработки напильниками и шкурками стала тоньше).
Первоначальный вес стальной заготовки: 13х12,4х1,5 х 7,7 [гр/см3] = 187гр.
Удаление бортов и отверстия довели ее вес до 108 гр. Что впрочем не предел. после сварки будут удалены излишки металла "ушей".
А сварка сделает констркукцию прочнее изза жесткости соединения.
Анологичная дюралевая деталь из заготовки 13х12,4х3х2,7 [гр/см3] = 130,5 гр. (толщина менее 2,5...3 мм изза крепления шпилек самокотряшимися гайками нецелесообразна). Не имея в домашней мастерской промышленного оборудования сделать в дюрале ряды красивых, идеально круглых "разгрузочных" отверстий очень трудно. А в стальой детали имея специальную оснастку я на операцию сверления потратил всего минут 10-12.
все расчеты показывают что изделие будет не тяжелее промышленных стабикамов, т.е. вес без грузиков до 1,5 кг: 300гр площадка + 500 гр гимбл + 600 гр монопод с нижним узлом крепления грузов.
на фото площадка готовая к сварке.
но пока не окрашу упоры и не залью шпильки смолой окончательной сборки не будет.